Израильские ученые: меньше соли - крепче здоровье
Дата публикации: 10:52 01/02/2010
Сокращение употребления соли в пище на 3 г в день приводит к значительному уменьшению числа новых случаев сердечно-сосудистых заболеваний и смерти от них. Эти данные получены учеными как в клинических опытах, так и в социологических исследованиях. Сегодня количество соли, потребляемое с пищей, колеблется от 10,4 до 7,3 г в день. Рекомендованный уровень составляет 5,8 г. При этом врачи отмечают, что даже малое сокращение потребления соли приводит к большим изменениям в состоянии здоровья сердца. Что интересно, женщины реагируют на преимущества малосолевой диеты острее, чем мужчины, то-есть, снижение сердечно-сосудистых заболеваний среди женщин отмечается больше, чем среди мужчин.
Исследователи напоминают, что по сравнению с такими мерами как прекращение курения, употребление лекарств для снижения давления и холестерина, борьба с лишним весом и т.п. - по сравнению с этим уменьшение количества соли в пище дает такой же эффект или даже более предпочтительно.
С точки зрения экономической, уменьшение потребления соли на 3 г в сутки сулит огромные экономические выгоды, поскольку ощутимо снизит заболеваемость и смертность населения и все расходы, с этим связанные.
Еще статьи на эту тему:
Молоко: вредно или полезно?
Молодость в тарелке: ешьте антиоксиданты
|